Продвижение своего бренда — важная задача для бизнеса, и теперь наравне с изделиями, изготовленными привычным способом, появился и экологичный мерч. Это те же самые вещи народного потребления в сфере моды (одежда, аксессуары, сувениры), однако созданные уже из переработанного сырья (recycling). Еще 2 десятилетия назад покупатели даже не обратили бы внимание на такую модель, а теперь все только и говорят о том, чтобы внести вклад в общее здоровье планеты. Что и как предлагает рынок ресайклинга?
Как вещи вторичной переработки стали модными?
Тотальное загрязнение морей и суши стало причиной, почему окружающие стали задумываться над тем, как привлечь внимание потребителей к переработке. Постепенно к идее выпускать вещи после утилизации вторсырья стали присоединяться и известные мировые бренды.
Интересные события в нише:
1. Уже несколько лет компания Nike создает подошву для своих кроссовок из переработанных ПЭТ-бутылок.
2. Бренд из Санкт-Петербурга 99RECYCLE активно перерабатывает пластик с маркировкой HDPE, выпуская поясные сумки и пеналы, созданные из бывших баннеров и вторсырья.
3. Испанская Sea2see выпускает стильные солнцезащитные оправы, изготовленные из пластика, который выловили из океана. Сырье доставляют из 27 испанских портов, а также Сенегала и Ганы.
4. В 2018 году коллекция Conscious Exclusive привлекла внимание необычным волокном Econyl, которое создали из лески для ловли рыбы и нейлоновых сетей, которые используются для тех же целей.
5. В коллекции Adidas есть утепленные куртки, созданные из переработанного утеплителя полиэстер.
6. С 2017 году на полках H&M есть товары с зелеными этикетками, которые указывают, что в них не менее 50 % материалов создано из продуктов ресайклинга.
Индустрия моды и одежды — вторая по степени загрязнения после нефтепромышленного сектора, поэтому распространение экоидей в этих сегментах уже оценивают как важный вклад в защиту окружающей среды.
• Интересный факт. Nike также принимает на переработку поношенные кроссовки, а затем отправляет их на утилизацию. Обувь мелко крошится, а из полученного материала создаются безопасные покрытия на детских площадках.
Одежда из ПЭТ-бутылок — это не выдумки
Нет, это не значит, что на себя придется надевать вырезки из пластика. Ресайклинг — это более тщательный процесс трансформации вещей и материалов: тара перерабатывается так тщательно, что из нее получается тонкая и плотная полиэфирная нить. Из нее и шьются свитшоты, рубашки, футболки и другие привычные атрибуты гардероба.
Известный представитель в мире — австралийский Billabong, который производит аксессуары для серфинга, а в Росси более известен бренд одежды LETHED. Такие бренды также называют sustainable, что означает «устойчивый», то есть учитывает 3 фактора гармоничного развития: заботу об экологии, баланс в экономике и этичное использование человеческих ресурсов.
Как превращают пластиковые бутылки в вещи повседневной носки:
1. проводится сортировка ПЭТ-сырья по цветам;
2. измельчаются до флекса (кусочков);
3. нагреваются и превращаются в гранулы;
4. расплавляются шарики и пропускаются через мелкие отверстия;
5. получаются нити, которые наматываются на катушки.
Затем воспроизводится классический процесс создания одежды, и таких брендов становится все больше. Хотя пока существует больше компаний, которые действуют проще — берут переработанный хлопок и изготавливают из него новые модели.
Mud Jeans (Голландия) относится к пионерам в индустрии по выпуску джинсов после ресайклинга, в том числе бренд делает упор на используемые добавки. Вместо токсичного спрея деним окрашивается экологически чистый краситель, изготовленный на основе безотходного производства (Cradle-to-Cradle).
Сдавайте ненужные вещи на макулатуру в Барнауле — и из сданного вторсырья появятся новые! И, вполне возможно, что даже очень необычные — вплоть до стильной одежды!
|