Масштабное загрязнение планеты уже нельзя скрыть или игнорировать, поэтому в сферу утилизации вторсырья вливаются компании, холдинги и корпорации.
У бизнеса есть несколько стимулов заниматься переработкой, и триггером выступают не только законы, но и стремление повысить лояльность клиентов.
Как же участие бренда в переработке укрепляет его статус?
5 причин отдавать вещи на утилизацию и говорить об этом
- Социально ответственный бизнес — почетное звание, которое далеко не каждый производитель может заслужить. Полезным статусом нельзя похвастаться просто так: нужно действительно участвовать в рециклинге.
- Помогая программе утилизации, компания привлекает внимание общественности, которую волнует состояние экологии. Забота о природе — один из способов привлечь больше клиентов.
- Эффективный запуск нового бизнеса начинается с хорошей идеи, и участие в сфере переработки — неплохая возможность громко заявить о себе. Инвесторы охотно изучают подобные предложения, считая их перспективными: в будущем повторное использование материалов будет повсеместным. Развивать нишу нужно уже сейчас.
- Мотивация для сотрудников является важным фундаментом, которая повышает эффективность предприятия. Если персонал ощущает, что его деятельность приносит очевидную пользу, то мотивация заметно повышается.
- Реальная помощь окружающей среды от пластиковой угрозы. Чем больше компаний участвуют в переработке (хоть малым, хоть крупным звеном), тем меньше нового мусора появляется на планете.
Опыт всемирно известных брендов
Япония, Европа, США, Китай — мировые центры, уже преуспевшие в сфере рециклинга. И если еще несколько десятилетий назад считалось, что применять переработанные вещи неуместно, то в 21 веке, напротив, концепция помогает бизнесу развиваться.
- HP производит 100 % лазерных и 80 % струйных картриджей из пластика повторного применения (бренд активно принимает уже использованные кассеты, которые также принимает от покупателей в точках продаж);
- Nike выпускает кроссовки, в которых подошва создана из переработанных бутылок;
- IKEA запустила вывоз пластиковых изделий на переработку из своих магазинов (пункт приема обычно находится на парковке);
- H&M забирает старую одежду, которую затем отдают в пункты переработки, взамен владелец получает ваучеры (10 % скидку и 1000 баллов на карту лояльности), причем повторять обмен на таких условиях можно каждый месяц;
- GANT продает рубашки серии Tech Prep, у которой пуговицы созданы из переработанного пластика, а ткань — из восстановленных материалов.
- XianYu — китайское приложение о продаже б/у товаров, и в нем активно продвигаются службы по утилизации одежды (30 % вещей в Поднебесной успешно превращается в новые).
В странах, где программы утилизации действуют давно, все больше брендов стараются быть причастными к рециклингу. Влияние сферы настолько масштабно, что отсутствие вовлеченности в эту сферу быстро вызывает у потребителей удивление.
Что делается в России?
Экологичный тренд не обошел стороной и нашу страну: многие компании активно участвуют в утилизации. Дополнительный стимул — нацпроект «Экология», который ставит перед обществом поэтапный переход к бережному отношению к мусору.
- 2024 год — переработка не менее 36 % всех коммунальных отходов;
- 2030 год — 100-процентная раздельная сортировка и на 50 % меньше вредных выбросов.
Стать социально ответственной компанией можно уже сейчас, заключив контракт на утилизацию вторсырья в Барнауле. «Макулатура22» будет вывозить вещи, отслужившие свой срок по удобному графику, и о новой политики вполне рационально оповестить своих клиентов или поставщиков (приватной рассылкой, постом в соцсетях или новостью на сайте). Улучшение имиджа — это просто! |