Когда паллеты износились или стали не нужны, тогда возникает идея отдать пластиковые поддоны в макулатуру.
В отличие от деревянных паллет, эту группу можно привезти на переработку и получить за ненужное вторсырье деньги. Количество подставок под грузы, которые перевозят погрузчиками, постоянно увеличивается. Хотя в Европе их и ремонтируют, но все равно темпы производства лишь нарастают. Выгоды очевидны: изделия из пластмассы легче очищать, в них нет гвоздей, а также грузчики не рискуют получить занозы.
В России используются различные виды тары для перевозки:
• NWPCA (американский формат);
• Euro PAL (европоддоны);
• Fin PAL (финский стандарт);
• CPD Chemical PAL (международный класс, который применяется для транспортировки химической продукции).
Каждый вид служит определенное время, а затем на нем появляются дефекты, которые не всегда удается устранить. Малоопытные операторы погрузчиков чаще всего ломают конструкции, а также изъяны возникают из-за ошибок и невнимательности водителей.
• сквозные трещины;
• отделение частей поддонов;
• шаткость.
Ремонтировать деревянные паллеты проще: отдельные доски легко заменить, но пластиковая конструкция монолитна, а заклеивание не возвращает первоначальных свойств. На складах поддоны иногда разрушаются из-за падения с высоты, а также из-за влияния огня или химических веществ, попавших на поверхность подставок.
Что произойдет с подставками, которые отданы в пункт приема вторсырья? Материал расплавят, а затем создадут изделия из уже переработанного пластика, в том числе новые паллеты. Снова брать нефть для изготовления подставок не придется — это отличный вклад в защиту экологии от очередного загрязнения.
• «Макулатура22» проводит скупку пластиковых поддонов в Барнауле до 36 рублей за 1 кг! Контакты для связи — вверху этой страницы. |